Автор Тема: Агальцова Д.В.-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  (Прочитано 427 раз)

admin

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Агальцова Д.В.
Российский государственный социальный университет
e-mail: darya_agaltsova@mail.ru
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Аннотация. В работе рассмотрены способы использования интерактивных приложений для работы с новым лексическим материалом на различных этапах усвоения лексики. Данные подходы могут осуществляться преподавателями иностранного языка на базе конструктора Learningapps.
Ключевые слова: средства информационных технологий, интерактивные приложения Learningapps, новая лексика, способы введения новой лексики.

 
INTERACTIVE APPLICATIONS USE IN WORK WITH THE NEW LEXICAL MATERIAL

Abstract. The article deals with the new ways of interactive applications use to work with the new lexical material at different stages of learning vocabulary. These approaches can be implemented by teachers of foreign language on the basis of the Learningapps constructor.
Keywords: information technologies, Learningapps interactive applications, new vocabulary, ways of new vocabulary introducing.

 
С проблемой поиска новых методов отработки лексического материала сталкиваются многие преподаватели иностранных языков, обращаясь к возможностям средств информационных технологий. К таковым можно отнести: осуществление автоматизированного контроля и самоконтроля результатов обучения; компьютерная визуализация учебной иноязычной информации путем наглядного представления лексического, грамматического и фонетического материала; незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения при интерактивном иноязычном диалоге в процессе формирования умений осуществлять информационную деятельность по сбору, хранению, передаче и тиражированию учебной иноязычной информации; отработка умений и навыков речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма); воздействие на различные каналы восприятия путем включения текста, графики, звука, анимации; облегчение усвоения учебного материала, интенсификация процесса обучения и пр. Рассмотрим использование данных средств на различных этапах работы с новой лексикой: введение, тренинг и контроль.
Введение лексического материала. При введении новых слов студентам вуза важным является правильное произношение и понимание различных лексических единиц. Всё чаще студенты используют современные словари-переводчики, позволяющие не только быстро найти перевод, но и озвучить то или иное слово. Данный способ является одним из самых старых и распространенных способов изучения новой лексики.
Также при вводе новой лексики можно использовать семантический способ. Данный способ может быть осуществлен как с помощью англо-английских толковых словарей, так и электронных средств-приложений. Объясняя значение новых слов на иностранном языке, студенты актуализируют уже изученную лексику, тем самым и повторяя ее, и запоминая новую. Примером использования средств информационных технологий при изучении лексического материала данным способом может быть разработка интерактивных упражнений с помощью модулей LearningApps.org. Данный конструктор позволяет создавать интерактивные модули со следующими типами заданий: выбор; распределение; последовательность; заполнение; онлайн - игры. В частности, при введении новой лексики семантическим способом преподаватель может создать интерактивное модуль-приложение типа «распределение», где студентам необходимо соотнести и выбрать новое слово и его значение. В заданиях данного типа по английскому часто используются графические изображения изучаемой лексики и учащийся соотносит картинку с изучаемым словом. Необходимо также отметить реализацию принципа наглядности при выполнении заданий данного типа. Такой демонстрационный пример может выступать как наглядное пояснение, которое, с одной стороны, облегчает восприятие и осмысление изучаемого материала, с другой стороны, способствует более качественному запоминанию.
Тренинг. Модули Learningapps предлагают такой тип упражнений для лексического тренинга, как «последовательность». В заданиях студентам предлагается установить «объекты» в правильной последовательности. Объектами выступают так называемые карточки со словами, либо графические изображения. В современных учебниках многими авторами отмечается необходимость учитывать продуктивные способы словообразования. Так, в сборнике упражнений по словообразованию современного английского языка  отмечает такие способы словообразования, как аффиксация, конверсия, словосложение и аббревиация [Ильющенко, 2015, 128 с.].
Контроль. Одним из заданий, способствующим закреплению новой лексики, является составление списка изученных слов, так называемых “wordlists”.  Данные списки составляются студентами после прохождения определенного раздела учебника, способствуют повторению и закреплению вокабуляра на конкретную тему. На данном этапе целесообразно использование интерактивных приложений Learningapps с такими упражнениями как: «заполнение» и «выбор». В заданиях типа «заполнения» студенты вводят правильный ответ с клавиатуры. Преподаватель может активно использовать приложения с данным типом заданий для проведения словарных диктантов и проверочных работ. Задания типа «выбор» направлены на проверку изученной лексики с помощью интерактивного тестирования.
Таким образом, на рассмотренных этапах изучения новой лексики могут применяться различные интерактивные модули, способствующие усвоению учебного материала, интенсификации процесса обучения.

Литература:
  • Ильющенко Н.С. Сборник упражнений по словообразованию современного английского языка: учебное пособие / Н.С. Ильющенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «КДУ», 2015. С. 53-74. 

AlexandraBortnikova

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
  • Должность: Преподаватель кафедры иностранных языков, АГЗ МЧС
  • Место работы: Академия Гражданской Защиты МЧС России
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю алгоритм работы с данным приложением. Вы составляете задание и сообщаете студентам название, они просто заходят на страничку приложения и находят это название и приступают к выполнению?
Бортникова Александра Владимировна, преподаватель кафедры иностранных языков,АГЗ МЧС

Kalashnikova

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
  • Должность: teacher
  • Место работы: RUDN
Получают ли студенты, выполняющие задания в прилодениях, какие-то дополнительные баллы?
K

Дронова Светлана

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
  • Должность: старший преподаватель Департамента языковой подготовки
  • Место работы: Финансовый Университет при Правительстве РФ
В качестве дополнения к Вашему сообщению могу порекомендовать программу для работы как с лексикой, так и с грамматикой на занятиях - kahoot.it. Для использования необходимы мобильные телефоны/планшеты/ноутбуки с доступом в интернет и проектор. В качестве преимуществ этой программы назову ее приятный интерфейс, обилие тестов в открытом доступе, возможность самостоятельно составлять тесты, визуализацию, рейтинговую систему оценивания результатов.
Дронова С.Ю., ст.преп. Департамента языковой подготовки, аспирантка Департамента ПолитологииФинансовый Университет при Правительстве РФ