Автор Тема: Хорохорина Г.А., Глухова Е.В.-СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (Прочитано 2404 раз)

admin

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Хорохорина Г.А., Глухова Е.В.

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аннотация. Данное исследование сосредоточено на необходимости особо тщательного изучения принципов и подходов организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку. Ключевая роль в формировании успешного подхода к организации работы со студенческой аудиторией в развитии способностей к самостоятельности принадлежит заданными критериям и структурированным умениям при успешном наращивании уровня профессиональной компетенции. В статье анализируются основные критерии уровня содержания и приемов обучения иностранному языку и культуре на основе организации самостоятельных занятий по иностранному языку. Рассматривается возможность формирования профессиональной компетенции средствами иностранного языка и овладения информативной компетенцией (на уровне навыка информативного чтения). Целью данной работы является совершенствование профессиональной компетенции как критерия уровня обучающегося иностранному языку в рамках организации самостоятельной работы.
Ключевые слова: интеграция в системе образования, компетенции студенческой аудитории, профессиональная компетенция, самостоятельная работа.

FORMATION MEANS FOR COMPETENCES OF A STUDENT AUDIENCE AT THE SELF-STUDY ACTIVITY

Abstract. This article is focused on the need for a careful study of the principles and approaches of organization of self-study work of students while learning a foreign language. A key role in the development of a successful approach to working with students in developing their skills belongs to the specified criteria and structured skills on successful capacity-level of professional competence. The article analyzes the main criteria for the level of content and techniques to learn a foreign language and culture through the organization of self-study work. The possibility of formation of professional competence by means of foreign language and mastery of informative competence (at the level of the skills of informative reading) is considered. The aim of this article is to improve the professional competence as the student’s criterion in the framework of the self-study activity.
Keywords: integration in the education system, the competence of the student audience, professional competence, self-study activity.

Современные процессы интеграции отечественного образования в мировое образовательное пространство, развитие новых информативных технологий способствуют повышению степени интернационализации образования, одним из важнейших результатов которой является возникновение различных концепций формирования коммуникативной компетенции специалистов, коммуникативной культуры личности. Владение навыками английского языка в сфере профессионального общения и способность к обучению в течение всей жизни являются неотъемлемым компонентом, предъявляемым международными стандартами развития современного общества к успешному специалисту. При этом, кардинальным образом трансформируется образовательная парадигма. Классно-урочная система презентации знаний в её классическом воплощении полностью утратила свою актуальность. Учебная аудитория сегодня выступает в качестве активного актора учебного процесса. Обучающиеся стремятся не воспринимать информацию, а самостоятельно её продуцировать [Хорохорина, Глухова, 2016].
Средствами формирования компетенций студенческой аудитории являются образование, профессиональная подготовка, социокультурная деятельность, которые составляют содержание непрерывного образования. Компетентность может быть определена в соответствии с государственным стандартом, где указаны общие требования к образованности специалиста. Профессиональная компетентность – это способность человека решать проблемы в своей профессиональной области, мастерство обработки и подачи релевантной информации студенческой аудитории.
Исследователи Р.П. Мильруд и И.Р. Максимова, наряду с лингвистической, прагматической, когнитивной компетенциями, необходимыми в профессиональной деятельности, вводят понятие информативная компетенция, которая должна рассматриваться как значимый компонент коммуникативной компетенции и является условием включения обучаемого в процесс иноязычного общения. Информативная компетенция выражается во владении содержательным предметом общения, устойчивом личном отношении к проблеме, знании возможных способов поведения [Мильруд, Максимова, 2000, c. 11-13]. Относительно профессиональной сферы деятельности рассматриваемый термин можно интерпретировать как «профессиональная информативная компетенция».
Согласно мнению К.Б. Акопян, Н.М. Мекеко, Е.А. Смыгуновой, Г.А. Хорохориной в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов недооцененную значимость имеет самостоятельная работа. Эффективность последней значительно вырастает в ситуации тщательного планирования преподавателем самостоятельных шагов обучающихся по формированию значимых профессиональных компетенций посредством перспективного планирования (тематические планы) и текущего планирования (разработка планов отдельных занятий и проектов). Правильная организация самостоятельной работы при обучении студентов-первокурсников иностранному языку позволяет решить и вопросы адаптации студентов к условиям вузовского обучения [Hakobyan, Mekeko, Smygunova, Khorokhorina, 2015, p. 5591-5592].
Компетентностный подход в подготовке специалистов предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, а формирование профессиональной компетентности будущего специалиста посредством активной автономной деятельности студента, развитости его мотивации к учебной деятельности. Самостоятельная позиция студента в образовательном взаимодействии предполагает: (1) определение собственных образовательных целей и ориентиров; (2) построение мотивации к учебной деятельности; (3) сопоставление заявленных целей собственным наличным возможностями; (4) составление программы деятельности; (5) выполнение требований и инструкций, инкорпорированных в выбранную программу; (6) самооценку проделанной работы. В результате, студент от традиционного поглощения знаний переходит к выработке стратегий его продуцирования.
Особый фокус получает и деятельность педагога, в ареал которой входит не только координирования учебной деятельности, отбор и адаптация учебного материала и форм взаимодействия к уровню обученности группы, но и регулярного диагностирования уровня образовательных достижений студентов (в том числе, и входного) [Хорохорина, Глухова, Хорохорин, 2017]. Подобный подход требует от преподавателя реализации целого ряда ролей в рамках единого учебного процесса:
  • Менеджер (инструктаж, профессиональный комментарий последующий действий обучаемого, отслеживание выполняемых заданных действий);
  • Стандарт для подражания (определение стандартов в произношении, владении грамматикой, культурой и логикой выстраивания речи);
  • Консультант (советы и рекомендации со стороны преподавателя в оптимизации подходов к обучению);
  • Фасилитатор (помощь студентам при организации самостоятельной работы, либо помощь в возможности найти правильное вербальное воплощение определенной коммуникативной задачи);
  • Друг (демократичное отношение к дискуссивному проведению занятий);
  • Собеседник (расширение кругозора студентов определенными фрагментами дополнительного характера);
  • Социальный работник (помощь при адаптативном периоде, созание зоны психологического комфорта).
Селективный подход к учебному материалу и формируемым компетенциям должен ориентироваться не только на потребности студенческой аудитории, в целом, но и на выстраивание индивидуальных траекторий работы, исходя из необходимости мотивации студента к самостоятельному изучению иностранного языка. К примеру, предлагая обучающимся в качестве основного способа самостоятельного совершенствования иностранного языка чтение иноязычной профессионально ориентированной литературы, оптимальной представляется ориентация на развитие:
  • Умения объективной обработки получаемой информации: определить тему, исходя из заглавия; определить авторский замысел в процессе чтения; выделить ключевые единицы информации; соотносить информативные единицы текста с имеющимися знаниями; обобщить и синтезировать отдельные факты в смысловые части текста в результате установления некой связи между ними; соотносить отдельные факты друг с другом, определять последовательность излагаемых событий;
  • Умения субъективной обработки получаемой информации: оценка информации; оценка характера реализации замысла автором; ориентирование в прагматической установке текста; умение избирательно направлять свое внимание на значимую профессиональную информацию; усвоение информации посредством чтения, перевода, конспектирования, реферирования, аннотирования; вынесение выводов на основании полученных фактов; переработка информации на уровне вынесения собственных суждений без фактического подтверждения текстом (с отрывом от информации, изложенной в тексте); умение вербально выражать совершенно иную информацию.
Е.В. Тихонова и Т.Ю. Голечкова особо подчеркивают необходимость отслеживания сложности и логичности материала, который предоставляется для самостоятельного изучения иностранному языку, так как активизация доли самостоятельности при обучении на перспективу выносит развитие следующих составляющих личности студента – осознание важности самостоятельной работы по дисциплине, мотивация к успеху в обучении, потребность в непрерывной творческой самореализации, выработка и применение нестандартных решений поставленных задач, утверждение способности к самоконтролю, развитие целеустремленности в самостоятельной деятельности, мотивация к утверждению собственного мнения, аналитические тенденции самостоятельного поиска решений поставленных задач [Тихонова, Голечкова, 2014, с. 76].
Широкие возможности в этой связи, способно предоставить двухконтурное обучение (double loop learning), иными словами – формирование навыка непрерывного обучения через осознания самого механизма обучения в совокупности с рефлексией по поводу оптимальной организации образования. Речь идёт о процессе получения знаний, при котором сам процесс обучение подвергается рефлексии: обучающиеся сами прогнозируют пути организации обучение как наиболее эффективного. Главным является не просто решить поставленную цель, но сделать это наиболее эффективно, что невозможно без критического осмысления всего процесса. Возможность следовать не только логике учебного процесса, предлагаемого преподавателем, но и вносить в него индивидуальный смысл, позволяет обучающемуся занять самостоятельную позицию в образовательной коммуникации, научиться правильно подбирать источники знания, рационально использовать онлайн-источники, чтобы они выступали в качестве опоры, а не как прямой источник знания. Научить студента учиться – одна из самых сложных задач, стоящая перед современной образовательной системой [Тихонова, 2015, с. 170-171].
Особенно, сквозь призму того факта, что несмотря на осознание студентами релевантности актуальных требований реальности, они не всегда оказываются готовы к вызовам новой образовательно парадигмы, предполагающей активную самостоятельную позицию обучающегося, высокий уровень его ответственности не только перед самим собой, но и перед учебным коллективом (значительная часть образовательной интеракции предполагает групповое взаимодействие), базирующийся на стабильной и целенаправленной мотивации. Более того, даже демонстрируя высокий уровень интереса к информационным технологиям в образовании, обучающиеся достаточно быстро перестают выполнять задания, основанные на привлечении электронных и интернет средств, поскольку они требуют систематических и трудоемких усилий: значительно проще выполнить разовый трудоемкий проект, нежели систематически выполнять «промежуточные» задания [Мекеко, 2016, с. 380-381].
Осложняет ситуацию и дисбаланс в коммуникации преподаватель-студент. Студенты все чаще трактуют преподавателя в качестве консультанта / менеджера, что кардинальным образом меняет стиль общения в учебной аудитории. Многим преподавателям сложно осознать новые стандарты коммуникации. Студент, в силу возрастного максимализма, не осознает свою неготовность к реальной, а не декларируемой на словах, самостоятельной работе вне направляющей и определяющей деятельности педагога. Преподавателю, понимающему сколь масштабная работа стоит за его внешне «направляющей» деятельностью, сложно смириться с «понижением» собственного статуса в глазах аудитории. Таким образом, можно говорить о наличии сложностей в интеракции сотрудничества как внутри образовательного коллектива, так и в коммуникации педагога с учебной аудитории [Мекеко, 2016, с. 381].
Отсюда, несмотря на то, что организация самостоятельной учебной деятельности при обучении иностранному языку содействует увеличению результативности учебной деятельности, развивает профессиональную информативную компетентность будущих специалистов, мотивирует студентов к развитию и расширению личностного потенциала, имеют место и явные сбои в указанной эффективной системе, на преодоление которых необходимо обращать пристальное внимание. Самостоятельная работа студентов, все больше фокусируясь на интернационализации способов когнитивной деятельности, развитии творческого подхода к разрешению проблем многоуровневого образования (дистанционное образование, использование интранета и интернета, вовлечение социальных сетей при решении коммуникативных задач), предполагает слаженную и целенаправленную совместную деятельность учебного коллектива, каждой отдельной личности и преподавателя, основанную на глубоком взаимном уважении. Только в подобной атмосфере и возможно полноценное формирование компетенций будущего успешного специалиста, тем более, что эффективность самостоятельной работы студентов вне направляющей деятельности преподавателя в значительной степени снижается.

Литература:
  • Мильтруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 9-15.
  • Мекеко Н.М. Вызовы новой образовательной парадигмы: гибридное обучение, интеракция сотрудничества и информационные технологии // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков: сб. науч. тр. М.: РУДН, 2016. С. 379-384.
  • Тихонова Е., Голечкова Т. Аутентичность в контексте преподавания языка специальности // Современные технологии и тактики в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка. М.: РУДН, 2014. С. 66-76.
  • Тихонова Е.В. Инновационная педагогика в иноязычном образовании: перспективы и реальность // Профессиональная коммуникация и мультикомпетентность: сб. науч. тр. М.: МГИМО, 2015. С. 167-176.
  • Хорохорина Г.А., Глухова Е.В. Студенты как соавторы образовательного процесса // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков: сб. науч. тр. М.: РУДН, 2016. С. 149-153.
  • Хорохорина Г.А., Глухова Е.В., Хорохорин В.М. Функции преподавателя в образовательном ландшафте XXI в. // Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области. М.: АСОУ, 2017.
  • Hakobyan K.B., Mekeko N.M., Smygunova E.A., Khorokhorina G.A. The effectiveness of building a culture of linguistic self-education among students in learning a foreign language in high school // INTED 2015: The Proceedings of the 9th International technology, education and development conference. Spain: IATED, 2015. P. 5587-5595.

Kutieva

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
  • Должность: PhD
  • Место работы: REA
Вы пишете:  "Владение навыками английского языка в сфере профессионального общения и способность к обучению в течение всей жизни являются неотъемлемым компонентом, предъявляемым международными стандартами..." Расшифруйте, пожалуйста, какие именно  навыки Вы считаете приоритетными?
Kutieva

Тихонова Е.В.

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
  • Должность: к.и.н., доцент кафедры иностранных языков факультета физико-математических и естественных наук, РУДН
  • Место работы: РУДН
Как студенты в Ваших учебных группах воспринимают самостоятельную работу?
Тихонова Елена Викторовна, к.и.н., доцент кафедры иностранных языков, факультет физико-математических и естественных наук, РУДН

toughsadness32

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
  • Должность: Engineer
  • Место работы: IBM

homebased

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 24004
    • Просмотр профиля
  • Должность: РУДН
  • Место работы: РУДН
Porn Sex In English
« Ответ #4 : Январь 15, 2020, 18:23:34 »
Click Here -> http://xxxxxx.in/forum.cgi?8&parameter=forumen 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Historical Porn Movies  , Aladdin Hentai Cartoon Porn Porn Pros Jennifer White  - Hot serbian porn nude sex!

Fuck Carmen Hayes Follando A La Perita Negra De Carmen Hayes  Zhang ziyi naked sex  - Girl Put To Sleep Porn!

Young sexy teen deepthroat - Sex archive Bangbros College Invasion Bangbros Network Mobile 1 Fuck Feet Lips My Pussy Is Wet And Throbing Black Girl Gangbang Cumshots  Teen Heart Surgery  Moving bj photos nude  , Keralagirl Real Nud Image?

Historical Porn Movies  , Showing Porn Images For Amateur Blonde Milf Solo Porn Pune Gorgeous Escort Girl Hidden Cam Sex With Rich Client  - Liv Tyler Porn?

Black pussy images download Aspen Reign Slutty Skater Girl Tiny Porn Gifer 2 Deep Anal Fucking Nude men and girl with lip kisses - XXX photo Man With No Legs Nude  Most Beautiful Natural Tits  Nude on non nude beach  - Nude Girls Shower Together 

Desi Mami Mitu Showing Her Boobs  Gifs Query Cowgirl Position 1  Gorgeous Latina Fucks Her Booty Call.

Elvira porn gif Tamil Sex Hardcore Pic Filfy Teen Pussy And Boobs This Porn Producer Gabriella Paltrova Babes Jpg B00tybelle  Virgin Riding Bbc  Cheerleader Body Paint Sex  -

Young Big Pussy Norway Sex Porno Scandinavian Amatuer Porn Soapy Massage In The Bathroom With Sexy Asian Milf Tiny Tits Matures Sex Movies Mommy Tiny Tits Hardcore Fuck 6  https://bbs.sero.im/index.php/topic,69127  Young Cute Teen Cowboys  Girl Sex Melay 

Changeroom women nude Ultimate Surrender Audience Tight girl ass fucked - Porn pictures Vijaya Ass Fuck Glory hole fucking girlz  Indian Girls Big Ass Bent Over Milf With Small Boobs Xxxsex Bigcok Porn Wife Blonde Download Video Xxx Geisha Tomboy Freepics Porn Venezuelan girls who smoke Naked newscasters having hot sex - Porn tube Sexy Naked Mom And Daughter Sex Non Nude Teen Lingerie Gallery ? Fully Nude Male Models  Voly Suicide Naked Xxx sexy vidya balan sex Videos de sexo de famosos Hot Aunty Caught On Hidden Cam Hustler Club New Orleans .

Cum Whores Naked Fuck lick caption Public Beach Sex Teen Free Teen Porn Teen 2 Victoria S Secret And Dove Kim kardashian and rayj sex tape  Naked Pregnant Women Big Nipples , Teen Hot Kiss And Sex  Cock Hungry Goth Whore 

I Love New York Tiffany Naked Epic Fail Porn Best Compilation October Part Amy jo johnson pussy fucked Arab Sex Captions Paris Casting Compilation Free Porn Casting Compilation Films 3  Xxx Sex Nagma Nude Photos  http://silvermoonkitchen.com/viewtopic.php?f=3&t=62281 ?

Tumblr Nude Hairy Pussy Cum On Her Tits Video Tessa Fowler Silver String Bikini Twins Being Fucked Ddfbusty Sandra Boobies Assholefever Big Tits Blacksexbig Porn 3  Grimm Fairy Tales Wonderland Of Cover A Cover Artist Emilio Laiso - Tiana Nude Pics  Young erotic babe porn shorts - Porn pictures 

Young Little Russian Girl Nudists Busty Brunette Nude Pussy Full nangi image for girls kiss the boyfriend Sex In Delivery Period In Movieroomcom Fuckung Pics  Anal Drilled Teena?

Australian Teen Girls In Thongs Naked straight man masterbating Selena gomez miley naked fakes Big Boobs Nude Naked asian teens using toys  Sexy Nude Teens Duck , Nudes girls full screen picturs - Excellent porn  A virgin hairless wet pussy - Porn tube 

Horny Girl Gets Fucked While Sleeping Petticoat vintage porn-adult videos Huge Tit Muscle Black naked pregnant women Bambi Blaze Sex  https://arbormotors.com/forums/topic/porn-online-redheads/  Nude Fat Bollywood Actress?

Proxy naked clip Popular Teen Deepthroat Cumshot Compilation Part Nude Busty Fat Women Hot Lesbian Masturbation Big Tits Prank  African Nude Ritual Girls - Braless Tgp  Fucking Annie 

Sand Pebbles Xxx Stripperella porno Hot Sexy Gamer Girls Brittany Mirabile Boobs April michell bowlby nackt  Desi Cute Sile Girl Hard Fucking.

Wet White Panties Selfie Beautiful Tan Naked Pussy Free Wallpapers Crying Amateur Clips Watch And Download Crying Free Porn Chat orgasm nude - Real Naked Girls Lesbian sex with men  Latina Abella Danger stretched ass with metal toy and fucked - Bbw Street Pickup Ruby Port Chubby Lingerie Model Busty Big Tits 6  Thick and sexy naked black girls - Nude gallery 

Baby I Love You Wikipedia 1 Nude Teen Shaved Girl Scouts Rosario vampire hentai uncensored - Sex archive Mom Pegs Her Gay Sons Asshole 3 Helemaal gratis dating sites - Real Naked Girls  April Bowlby Cumshots.

Hot Older Milf Nude Faldas Cortas Xxx Pics Tits bo derek Sexy Engirls Girls You Tube Full nude hotty girls potty pictures  Chubby Bhabhi.

Nude Redhead Pale Pink Nipples Sgt Hammer Porn Regina king xxx Jim carry naked White Pussy Fucked By Indian Guy  Nude Sexy Older Ladies?

Haruki Sato Nude Uncensored Girls Getting Porn Jessica rabbit porn images - Pics and galleries Ftv Girls Amateur Coed Pussy Northindian Aunty Fucking Her Husband On Top  Porngames for boys free?

Midget Peeing Pussy My nude wife sex Anal Creampie Rough Sex For Natural Boscow Blonde Teen Babe 1 Cytherea Pussy Hurt In This Scene Eva Green Nude In Movies - Porne Teen  Nicole Aniston stimulates trimmed pussy to romantic music.

Nude Housewives Sex Australia Black Girls Pussy Pictures Close Up Sex drugs rock and roll-xxx pics Myanmar Beeg Hard Porn Watch And Download Myanmar Beeg Full Porn Gay Furry Animated Yiff Muscle Dragon Stag Slut Head Fuck  Cowgirl teen bbw cumshot - Porn pictures?

Hentai Striped Panties Anime Girl Naked Africans Men Young sexy blow jobs - Quality porn Petite young teen undresses Amature Wife Drunk Pussy  Teenage Girl Clothing Stores.

Fitness breasts nude Sabrina Salerno Foto Porno Squirting pussy gif tumblr Tuff Puppy Kitty For Rule Cumdrip Onto Panties Kitty Katswell U Puppy Little Teen Girl First Time  Toon lesbian porn pics - Real Naked Girls!
http://forum.hpn.ru/viewtopic.php?f=9&t=20376 
http://wspolnyszlak.b4ngo.pl/forum/viewtopic.php?pid=166251#p166251 
https://www.mega-mir.com/forum/forum76/topic27810/message2368881/ 
http://www.charoenmuang.go.th/forums/topic/home-sex-with-a-friend/ 
http://www.findedeinenkurs.de/forum/abstimmungsbox/319116-sex-in-beautiful-lingerie#375547
РУДН